06 февраля 2017      137044      1

Продолжение статьи Натальи Беляновой

Продолжение статьи Натальи Беляновой

Где ты, радость, затерялась?

И далее, совсем уж, прозаически…

Вот весьма прозаические исследования современных учёных, пытающихся научно объяснить природу нашего счастья, а точнее, химически. По данным таких исследований, ощущение безграничного удовольствия – это сложная цепь биохимических процессов. Управляют ими особые вещества – «гормоны счастья», которые вырабатываются у человека в головном мозге. Эти основных два вещества – СЕРОТОНИН и ЭНДОРФИН и влияют на наше настроение.

Например, о СЕРОТОНИНе:

Те, про кого говорят “светится изнутри”, не испытывают недостатка в этом гормоне. И могут чувствовать себя счастливыми вдвойне: ученые обнаружили, что этот натуральный химический элемент еще и защищает от рака! Серотонин обладает способностью “приказывать” некоторым другим клеткам самоуничтожаться. Сейчас ученые работают над изобретением метода лечения рака на основе этого феномена…

А какое это имеет отношение к живописи или искусству?

Эти научные открытия только подтверждают системную устроенность и гармоничность нас, людей, как Божиих творений. Приведём здесь ещё одни исследования ученых: оказывается больным, получавшим лечебную дозу музыки и живописи (!), требовалась гораздо меньшая доза обезболивающих препаратов. Кроме того, у них нормализовывалось кровяное давление.

 1067495

В картинной галерее

А вот ещё одни итоги необычного экперимента…

А вот ещё одни промежуточные итоги необычного экперимента, который длится уже 4 года в г. Чебоксары. Акция носит название «Корпоративная культура». Несколько предприятий, участвующие в ней, устраивают выставки репродукций картин знаменитых художников. Полотна вывешиваются в столовых, вестибюлях, холлах — местах массового скопления работников.

Результаты превзошли все самые смелые ожидания: существенно выросла производительность труда, рабочие стали уравновешеннее и спокойней. В данный момент в эксперименте участвуют 23 организации в Чебоксарах, а также подключились предприятия Самары, Ульяновска и Саратова.

«К этой затее сначала отнеслись скептически, — рассказывает Федор Стрюцкий, бывший директор чебоксарского завода «Электрон». — На заводе 4 года назад было запустение. Искали новые способы мотивации людей. Тогда и появилась идея устроить на заводе художественную выставку. Прежде всего, сомневались мастера, которые вешали репродукции известных картин: мол, все равно рабочие не оценят, картины порежут или окурки об них тушить будут. Но никто ничего не испортил. Напротив: в гардеробе, где повесили картины, люди, перестали курить! Они вообще другими стали. Но главное — производительность труда повысилась в два раза! Экспозиция длится, как правило, четыре месяца, после чего предприятия «обмениваются» выставками.

80% опрошенных сказали, что в их душе многое изменилось. Они стали спокойнее, уравновешеннее. 93% отметили, что чувствуют эмоциональную поддержку, рассматривая картины. Ну, а больше половины сказали, что у них появились любимые художники. В рейтинг «любимых» попали преимущественно отечественные художники. Особенно полюбились рабочим картины Шишкина, Левитана и Айвазовского.

«Серотонин» в красках…

— Вот вам и «серотонин» в красках – сказали бы ученые.

— Вот вам и Божий дар – так скажет каждый верующий человек, понимая, что всё, что ни дается, всё создано, или попущено, или послано нам – от Господа. И этот дар – нужно уметь не растерять, не закопать, а сохранить и приумножить…

Как научиться понимать картины?

Как правило, судить и, особенно, критиковать искусство, берутся люди, мало разбирающиеся как в самом искусстве, так и в живописи. К таким, скорее всего, отнесет себя любой средне-статистический человек, как и написатель этого текста Критикуя, как правило, некоторые из них, вообще не желают смотреть, некоторым и вовсе некогда смотреть на картины, и думать над ними…

Попытаемся разобраться вместе, особо не умничая.

Некоторые общие положения для «чайников»:

Из книги «Начало теории живописи», Сандомирский С.М.:

«Мой скромный опыт анализа картин позволяет сформулировать критерии определения величины художественного произведения. Их два:

— первое, – значительность идеи, вложенной художником в картину и высота личности самого художника;

— второе, – мастерство художника, его умение живописными средствами выразить свою мысль. Отсюда следует, что для оценки произведения нужно знать ЯЗЫК ЖИВОПИСИ.

 galereya_1

Гун Карлис Фридрихович. Копировальщица в картинной галерее

При рассмотрении картин необходимо быть крайне внимательным, стремиться не упустить ни одной детали, ни самого маленького предмета, памятуя опыт рассмотрения литературного произведения: одно слово, одна фраза могли предопределить или повлиять на понимание произведения. А если невозможно рассмотреть предмет на картине в силу его малости или непонятности, то сказать себе об этом. А в оценке всей картины проявлять осторожность.

Затем все внимание обращать на рассмотрение этого предмета с целью дать его исчерпывающую характеристику. Этого требовал и опыт литературных анализов, и соображение: раз художник изобразил предмет именно таким, то имел важные к тому резоны.

Итак, прежде всего, указать, назвать, выделить предмет.

Затем, рассмотрев его, определить его качества, дать ему характеристику. Цвет и свет при определении предмета и его качеств играли важную роль. Иногда этого было достаточно, чтобы связать персонажи одной мыслью и сформулировать тем самым ИДЕЮ. Но во многих случаях приходится привлекать третий фактор: композицию – взаимное расположение персонажей и предметов».

Автор: Наталия Белянова

Источник

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Submitted by АРХМ АВВАКУМ (not verified) on Mon, 2011-06-13 06:05.:

    Да, прекрасная статья. Спаси Господи, автору! Если стать на сторону того мнения, что религия это наука о счастье человека(Борис Гребенщиков), то искусство один из сподручных инструментов, если можно так выразиться, в достижении этого счастья. Знойная реальность жизни, череда сумрачных будней изматывает, иссушает наш дух, среда заедает, а постоянство психологически разрушает нас(даже на биологическом уровне). Нужны праздники, нужно искусство, нужно обновление. Цель и намерения любого искусства, это – отстранение. Создав из обычных доступных земных предметов картину, художник «отстранив» нас от обыденности, дает человеку обновленное, как бы возрожденное переживание бытия. Вот почему религия и искусство всегда будут идти рядом, рука об руку. Тут можно сказать что атеизм, отрицание не создаст ничего радостного. Это задача религии, и это ей под силу… но, то совсем другая тема…

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Рубрики
СТРАНИЦЫ
Свежие комментарии

© 2024 БОРИС БОРДЮК · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Сайт размещается на хостинге Спринтхост